Виды Широкоформатной печати

Виды Широкоформатной печати

Широкоформатная печать изменила мир рекламы и маркетинга. Ни одна рекламная кампания невозможна без цифровой печати на носителях, рассказывающих потенциальному клиенту о продвигаемых товарах и услугах.

Рассмотрим основные виды широкоформатной печати по ряду основных признаков.

 

 

Отличия широкоформатной печати по назначению и разрешению

 

По сфере использования носителя выделяют наружную и внутреннюю (интерьерную) широкоформатную печать.

Интерьерная печать используется при проведении имиджевых рекламных кампаний, оформлении офисов и выставочных стендов, POS-материалов (плакаты, постеры, флаеры, стикеры). Нередко можно встретить репродукции картин и фотографий, выполненных методом интерьерной печати. Конечное изображение в интерьерной печати не очень большого формата, на него смотрят с небольшого расстояния, и, значит, оно должно быть качественно и детально исполнено. Поэтому используют высокое разрешение печати (от 1440dpi). Такое разрешение считается фотографическим, оно позволяет точно передавать линии и оттенки.

Наружная печать используется для созданий рекламных изображений, на которые смотрят издалека – их размеры подчас достигают нескольких метров. На таких изображениях мелкие детали не имеют смысла, потому разрешение печати существенно ниже: для высококачественных уличных носителей (вывесок, сити форматов) рекомендованный формат  720dpi, а для перетяжек, рекламных щитов и биллбордов –  360dpi.
Такие разрешения принято использовать с точки зрения финансовой практичности и целесообразности: нет смысла переплачивать за отрисовку деталей там, где их не разглядит даже самый зоркий глаз.

 

Отличие широкоформатной печати по типу краски

 

Пигмент, или краска, использующаяся в широкоформатной печати, называется чернила.

 

Широкоформатная ультрафиолетовая печать – это печать насыщенными и стойкими УФ-чернилами, полимеризующимися под воздействием УФ-лучей. Изображение, выполненное таким способом, не проникает в материал, полностью «застывая» на поверхности. Благодаря этому оно сохраняет устойчивость даже под воздействием агрессивной внешней среды. Для УФ-печати подходят как рулонные (винил, самоклеющаяся плека, бумага) так и твёрдые материалы: пластик, металл, стекло, холст, керамика, дерево.

Из достоинств особенно хочется выделить безвредность краски, её устойчивость и внушительный срок службы изображения, который лидирует среди прочих видов широкоформатной печати: 5-10 лет.

 

Широкоформатная сольвентная печать – это печать изображения, при котором верхний слой растворяется чернилами, т. е. делает изображение буквально частью носителя. Именно по такой технологии печати выполняется основная масса производимой наружной рекламы, ведь для для неё подходит практически любой материал: самоклеящаяся плёнка, бумага, баннер, ткань, Материал сразу после завершения технологического процесса готов к использованию .

 

Гарантированный срок службы рекламных изображений, которые напечатаны сольвентными чернилами – 3 года.

 

Широкоформатная экосольвентная печать для нанесения изображений по технологии похожа на печать жидкими сольвентными чернилами – точно так же, краска на основе растворителей воздействует на верхний слой материала. Однако экосольвентные чернила не содержат в своем составе вредных и едких соединений, и ввиду своей безопасности рекомендованы в первую очередь для интерьерной печати. Часто печать экологичными чернилами применяется и в наружной рекламе – ведь к практичности и доступности  добавляются несомненные плюсы этого способа – этичность и безвредность для окружающей среды.

 

Отличия широкоформатной печати по типу оборудования

 

Наиболее распространены три типа широкоформатных принтеров: электрографические, термотрансферные и струйные.

 

Электрографические (лазерные) принтеры позволяют печатать изображение шириной до 0,9м. Они печатают только на бумаге, которая впоследствии покрывается защитной плёнкой. Востребованы для создания афиш, постеров, флаеров.

 

Термотрансферные принтеры печатают изображения шириной до 1,2 м, используют небольшой спектр цветов, которые наносятся по очереди. Практичный, но не самый удобный способ оперативной полиграфии.

 

Струйные принтеры – наиболее распространены в рекламной индустрии. Такие принтеры оставляют выбор типа чернил (экосольвентные, сольвентные, ультрафиолетовые) и позволяют печатать на разных материалах. Ширина конечного изображения может превышать 5м.